Категория:
Вопросы и ответы
Крестный ход в России-матушке. Сохранилась ли традиция?
Тема открыта по предложению члена нашего сообщества Dhara, личный блог
РУССКИЕ КРЕСТНЫЕ ХОДЫ
Крестный ход — это богослужение, передающее шествие Церкви к Господу Иисусу Христу. Крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер Православия на Руси.
В XVI-XVII вв. богослужение народного шествия к Судии на Великий день Господень стало ведущей идеей, объединившей православный народ Московского царства, что превратило обычай совершения крестных ходов в отличительную, характерную черту православной жизни русского народа.
По признаку христианской общины различают ходы приходские, монастырские, архиерейские; по признаку причины — праздничные, покаянно-просительные, благодарственные, поминальные, церемониальные; с чудотворными иконами и со святыми мощами.
К сожалению, запрет Святейшим Синодом многих «стихийно проводимых» городских крестных ходов привел к тому, что в XVIII-XIX вв. подавляющее большинство крестных ходов стало совершаться в сельской местности. Самое широкое распространение на Руси получили монастырские крестные ходы.
Начало XX в. стало периодом бурного расцвета традиции совершения крестных ходов. Огромное организующее и воспитательное воздействие оказывали на народ крестные ходы по перенесению мощей святых, ставшие чрезвычайными событиями в народной жизни. Великим примером для подражания явился крестный ход высшего духовенства с участием Государя императора Николая II и членов императорской семьи в связи с обретением в 1903 г. мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Подобное большое значение имел и крестный ход с мощами свт.Иоасафа, епископа Белгородского, в 1911г. В память 100-летия Отечественной войны 1812 г. был проведен благодарственный крестный ход от Смоленска до Москвы по старой Смоленской дороге.
В 171 монастыре совершалось 505 ежегодных крестных ходов (по остальным монастырям данных о крестных ходах нет). Больше всего, 22 крестных хода происходило в Тихвинском Богородицком монастыре с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Необычайно красив был монастырский ход Ниловой Столбенской пустыни, плывший из г.Осташкова на барже. Некоторые крестные ходы были длительные (даже многомесячные), включавшие в себя обхождения окрестных сел и городов с чудотворными иконами.
Советская власть уничтожила монастыри и запретила проводить крестные ходы. Чтобы удовлетворить потребность русского народа в торжественных шествиях, устраивались праздничные демонстрации. Они сохраняли внешние признаки крестных ходов, но были лишены духовного смысла. Флаги заменяли хоругви, портреты — иконы, а скандирование призывов ЦК КПСС подменяло соборную молитву.
С 1988 г. традиция народных крестных ходов снова получает широкое распространение. И снова выдающимся примером для подражания становится крестный ход через всю Россию с мощами святого Серафима Саровского в 1991 г. после их повторного обретения. В 1990-х годах крестные ходы с мощами святых стали выдающимися событиями народной жизни, возрождающими духовное самосознание русского народа.
Удалось наблюдать и нововведения. Раньше местоположение крестного хода в городе узнавали по колокольному звону многочисленных церквей. Когда ход вступал на улицу, все церкви этой улицы начинали звонить. Теперь в Москве некоторые крестные ходы сопровождает автомашина с колоколами.
Обсудить у себя
0
РУССКИЕ КРЕСТНЫЕ ХОДЫ
Крестный ход — это богослужение, передающее шествие Церкви к Господу Иисусу Христу. Крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер Православия на Руси.
В XVI-XVII вв. богослужение народного шествия к Судии на Великий день Господень стало ведущей идеей, объединившей православный народ Московского царства, что превратило обычай совершения крестных ходов в отличительную, характерную черту православной жизни русского народа.
По признаку христианской общины различают ходы приходские, монастырские, архиерейские; по признаку причины — праздничные, покаянно-просительные, благодарственные, поминальные, церемониальные; с чудотворными иконами и со святыми мощами.
К сожалению, запрет Святейшим Синодом многих «стихийно проводимых» городских крестных ходов привел к тому, что в XVIII-XIX вв. подавляющее большинство крестных ходов стало совершаться в сельской местности. Самое широкое распространение на Руси получили монастырские крестные ходы.
Начало XX в. стало периодом бурного расцвета традиции совершения крестных ходов. Огромное организующее и воспитательное воздействие оказывали на народ крестные ходы по перенесению мощей святых, ставшие чрезвычайными событиями в народной жизни. Великим примером для подражания явился крестный ход высшего духовенства с участием Государя императора Николая II и членов императорской семьи в связи с обретением в 1903 г. мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Подобное большое значение имел и крестный ход с мощами свт.Иоасафа, епископа Белгородского, в 1911г. В память 100-летия Отечественной войны 1812 г. был проведен благодарственный крестный ход от Смоленска до Москвы по старой Смоленской дороге.
В 171 монастыре совершалось 505 ежегодных крестных ходов (по остальным монастырям данных о крестных ходах нет). Больше всего, 22 крестных хода происходило в Тихвинском Богородицком монастыре с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Необычайно красив был монастырский ход Ниловой Столбенской пустыни, плывший из г.Осташкова на барже. Некоторые крестные ходы были длительные (даже многомесячные), включавшие в себя обхождения окрестных сел и городов с чудотворными иконами.
Советская власть уничтожила монастыри и запретила проводить крестные ходы. Чтобы удовлетворить потребность русского народа в торжественных шествиях, устраивались праздничные демонстрации. Они сохраняли внешние признаки крестных ходов, но были лишены духовного смысла. Флаги заменяли хоругви, портреты — иконы, а скандирование призывов ЦК КПСС подменяло соборную молитву.
С 1988 г. традиция народных крестных ходов снова получает широкое распространение. И снова выдающимся примером для подражания становится крестный ход через всю Россию с мощами святого Серафима Саровского в 1991 г. после их повторного обретения. В 1990-х годах крестные ходы с мощами святых стали выдающимися событиями народной жизни, возрождающими духовное самосознание русского народа.
Удалось наблюдать и нововведения. Раньше местоположение крестного хода в городе узнавали по колокольному звону многочисленных церквей. Когда ход вступал на улицу, все церкви этой улицы начинали звонить. Теперь в Москве некоторые крестные ходы сопровождает автомашина с колоколами.
Удмуртские священники вместе с байкерами совершили крестный ход на мотоциклах
В Удмуртии священники провели 22 мая в День Святителя Николая Чудотворца крестный ход на мотоциклах.
Один из организаторов акции, священник отец Лев рассказал ИТАР-ТАСС, что более 100 байкеров и автомобилистов съездили на мотоциклах из Ижевска в Воткинск и обратно. Для участников крестного хода было два обязательных требования: быть православным и не нарушать правила дорожного движения. «Максимальная скорость, с которой мы передвигаемся – 50 км/ч», – сообщил отец Лев.
Участники крестного хода прикрепили на свои мотоциклы иконы, на ведущем байке был установлен флагшток для хоругви. Священники одели вместо ряс кожаные куртки, а на головы – шлемы. «В рамках крестного хода мы освятили первый в Удмуртии придорожный киот, который расположен около Воткинска», – добавил отец Лев.
Читать далее: www.gzt.ru/topnews/society/-udmurtskie-svyaschenniki-vmeste-s-baikerami-/306975.html?from=copiedlink
Участники международной организации байкеров «Ночные волки» примут участие в крестном ходе, который отправится из Москвы. Мотоциклисты доставят в храм деревни Станьково образ святой блаженной Валентины Минской. Известная икона будет облачена в драгоценную ризу.
«Ночные волки» покинут российскую столицу утром 17 июня после молебна о странствующих. На границе с Республикой Беларусь к процессии крестного хода присоединятся байкеры из нашей страны. Путешественники прибудут к месту упокоения белорусской святой с 11:00 до 12:00 18 июня.
После чина освящения с чтением акафиста прекрасный образ перевезут в Свято-Никольский храм деревни Станьково. В будущем искусные мастера изготовят сень для иконы и раку для мощей святой блаженной Валентины Минской.
Благодатный образ выполнен специально для церкви святителя Николая Чудотворца. Настоятелем этого храма был отец блаженной Валентины.
Иконную доску создали в Троице-Сергиевой Лавре, образ написали благочестивые насельники Оптиной Пустыни. Завершенная икона возвратилась в Сергиев Посад, где ее облачили в золотую ризу. Чудесное одеяние образа украшено серебром, ростовской финифтью и драгоценными камнями.
Встретить икону у места упокоения святой блаженной Валентины Минской в Свято-Никольском приходе могут все желающие.
Читать полностью: www.interfax.by/article/81268
Лидер крупнейшего в России объединения байкеров «Ночные волки» Александр Залдостанов, более известный как Хирург, был приятно удивлен, узнав от Патриарха Кирилла, что он тоже ездил на мотоцикле и понимает тех, кто любит скорость. Хирург рассказал Предстоятелю о патриотической работе российских байкеров по поддержке моряков Черноморского флота России и соотечественников в Севастополе. Фото: www.patriarhia.ru
motosvit.com/forum/viewtopic.php?id=1561
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —… (Мк. 13:14; Лк. 21:20)
Долг каждого уважающего себя человека, не только Христианина, пресекать подобные мерзости накорню. Но к сожалению найдётся куча теплохладных и «добреньких», которые начнут впаривать про права и свободу самовыражения, а так же кричать „не осуждай!“.
Выискивать щепку в глазу того кто возвысит против мерзости голос, не видя бревна в своём глазу. Могу предложить „неосуждающим “ тоже раздется и сесть на мотоцикл, что бы явно показать, с кем вы. Третьего тут не дано. Либо с ними на мотцикле, либо с теми кто против, кто „осуждает“. Какой же тяжкий грех осудить блуд, назвать вещи своими именами..
Я не могу неосудить грех этой блудницы. Даже если поверить в бред по поводу что она слепая.
Она что от этого не видела как раздевалась?
И нечувствовала когда ей тату на вымени делали?
Давайте оправдаем несчастную, она наверное ещё и парализованная, не могла пошевелиться когда татуировали и раздевали. А потом злые курайники на мотоцикл несчастную разбитую параличом дефчушку усадили
Но это не все напасти, она к тому же ещё и глухая. Не слышала ни рёв моторов, ни предшествующего ему молебна и благословений через мегафон «в путь шествующим»
Но она докучи ещё и дар речи утратила, не смогла своё решительное «фи» высказать по поводу столь бесцеремонного насиля..
Ну полная калека дефчушка, шяс зарыдаю от жалости
«делай что должен, и будь что будет....»
В отношении себя не могу быть уверен что делаю «что должно» ибо грешу «на вдох и на выдох», если не делом, то мыслями и чувствами…
...
На байк-шоу не планируется проведение православных и иных религиозных мероприятий, ничего не сообщается также о благословении байк-шоу религиозными лидерами. «Ночные волки» решили не размещать на своих байках икон и хоругвей после инцидента в Севастополе в 2009 году, когда на благословленный Патриархом Кириллом праздник байкеров прибыли девушки-топлес в сопровождении хоругвей и икон.
...
portal-credo.ru/site/?act=news&id=84980&cf=
Хулиганское нападение на крестный ход, который совершали 3 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, клирики и миряне Суздальской епархии Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) в селе Весь под Суздалем, совершили три молодых человека, представлявших Миссионерский центр св. Даниила РПЦ МП в Москве, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru».
...
portal-credo.ru/site/?act=news&id=85011&cf=
Более 70 байкеров из нескольких городов Сибири примут участие в двухдневном православном мотопробеге, который пройдет через несколько районов Кемеровской области.
Как рассказали в пятницу агентству «Интерфакс» в Кемеровской и Новокузнецкой епархии Русской православной церкви, маршрут мотопробега составляет более 100 километров и проходит через Гурьевский и Беловский районы.
«Начнется он 23 июля с традиционного молебна, затем мотоциклисты доберутся до святого источника Иоанна Крестителя в черте города, а после — выдвинутся в Белово», — сказал один из организаторов мероприятия, священник салаирского храма Александр Ильиных.
Первый день мотопробега закончится концертно-развлекательной программой, гости, в том числе мотоциклисты из Барнаула и Новосибирска, будут размещены в палатках под открытым небом. На следующий день байкеры смогут отправиться домой.
Ильиных отметил, что среди участников будут как крещеные, так и некрещеные, возраст участника, а также класс мотоцикла не имеют значения. Цель мотопробега, по его словам, — приобщение молодежи к православной вере
www.newsru.com/religy/22jul2011/orthomoto.html